Главная страница>>                                                                   О не соблюдении прав человека, признанных ст. 6, 13, 14, 17 Европейской

      Карта сайта                                                                                                 Конвенции, Президентом России и его командой, подробно>>

      Все наоборот! – как в сказке Джанни Родари            Президент России Медведев>>                            Верховный Суд Лебедев>>

      Европейский Суд по правам человека                       Федеральное Собрание России>>             Генеральный прокурор Чайка>>

      

 

      Кому нужны и зачем принимались законы N 68-ФЗ и N 69-ФЗ «О КОМПЕНСАЦИИ

ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА СУДОПРОИЗВОДСТВО В РАЗУМНЫЙ СРОК ИЛИ ПРАВА НА

ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНОГО АКТА В РАЗУМНЫЙ СРОК»

Принятые законы от 30 апреля 2010 года N 68-ФЗ и N 69-ФЗ «О КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА СУДОПРОИЗВОДСТВО В РАЗУМНЫЙ СРОК ИЛИ ПРАВА НА ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНОГО АКТА В РАЗУМНЫЙ СРОК» в очередной раз убедительно подтвердили, что Президент России Медведев - юрист по образованию, депутаты Госдумы, члены Совета Федерации и другие причастные к их принятию, являются либо абсолютными кретинами в вопросах юриспруденции, либо умышленно этими законами лишили граждан права на правосудие.

Главный абсурд принятия этих законов в том, что рассмотрение дел о выплате компенсации возложено на суды, которые, как общеизвестно, не считают обязательным соблюдать установленные процессуальными законами сроки рассмотрения дел, заявлений и жалоб. Очевидно, что не соблюдение процессуальных сроков является результатом либо халатного исполнения должностных обязанностей, либо злоупотребления должностными полномочиями, что по законам России является уголовно наказуемыми деяниями.

Однако, вместо принятия мер к обеспечению выполнения требований действующего законодательства об уголовном преследовании лиц (судей), нарушивших закон, принимаются выше названные законы, которые во-первых, де юре отменяющие уголовное и иное преследование за халатность и злоупотребление правами со стороны судей и судебных приставов. Во-вторых, эти законы отменяют установленные процессуальными законами сроки рассмотрения и гарантии об обязательности и сроках исполнения судебных решений, в т.ч. со сроком исполнения – немедленно, и устанавливают новую единую процессуальную норму «разумный срок» продолжительностью по усмотрению судьи, следователя, прокурора и т.д.. В-третьих, эти законы отменяют гарантии Конституции и международных законов, и конкретно Европейской Конвенции о защите прав человека, на право обращения к правосудию и пользование правосудием, поскольку гарантии на пользование этими правами заменены на право получения компенсации за нарушение разумных сроков рассмотрения дел и исполнения решений судов. При этом, эти законы не обязывают суды и судей принимать какие-либо меры по ускорению рассмотрения дел и исполнения решений, а также не предусматривает применение мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушение разумных сроков. Очевидно, что теперь государство через судебную власть вправе не вообще не допускать к рассмотрению дела, не угодные для государства.

Очевидно, что этими законами государство все гарантии Конституции и иных законов о судебной защите гражданских прав и свобод человека, а также прав юридических лиц, свело к выплате компенсации за умышленное не выполнение этих гарантий. Выплатило государство компенсацию в возмещение морального вреда за нарушение разумных сроков рассмотрения дел судами или сроков исполнения судебных решений и суды могут с чистой совестью отправить не рассмотренные дела и заявления в макулатуру, а также забыть вместе с судебными приставами, что решения судов подлежат обязательному исполнению.

Правда, добиться вынесения решения о выплате компенсации практически невозможно, поскольку этими законами установлены заведомо не выполнимые условия вынесения решения о компенсации, поскольку доказывание нарушений возложено на заявителя. На каком основании дело, отнесенное ГПК и иными законами к делам публично-правовых отношений, должно рассматриваться по правилам искового производства. Явный абсурд требовать от заявителя предоставления всех сведений и документов, указать обстоятельства, повлиявшие на длительность судопроизводства или исполнения и доказывать нарушение разумного срока, поскольку в деле должны быть все решения об увеличении процессуальных сроков. Очевидно, что несоблюдение процессуальных сроков – это нарушений процессуальных прав или нарушение права на разумные сроки. Очевидно, что суд обязан истребовать и  изучить материалы дела, а не доводы и предположения заявителей. Очевидно, что судьи, следователи, прокуроры и судебные приставы обязаны доказать суду, что их решения об увеличении процессуальных сроков законны, а не заявитель, которому: во-первых, нужно доказать, что нарушен именно «разумный» срок, если судопроизводство осуществляется менее 3-х лет (уголовное – 4-х) поскольку «нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков рассмотрения дела или исполнения судебного акта само по себе не означает нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (п. 2 ст. 1 закона № 68-ФЗ), Следовательно, во-вторых, во всех случаях нужно доказать, что нарушение допущено по вине судей, прокуроров, следователей и т.д.. Доказательством совершения этими лицами нарушений по действующему законодательству являются: в отношении судей - заключение коллегии из 3-х судей соответствующего суда или вступивший в законную силу приговор суда; следователя, прокурора – заключение судьи районного суда (требования новой ст. 244 ГПК, закон № 69-ФЗ). Общеизвестно, что названные заключения заявитель не может получить от судов – по закону их вправе истребовать Генеральный и соответствующие прокуроры. В-третьих, в процессе судопроизводства необходимо обязательно обжаловать нарушение разумных сроков и обращаться с заявлениями об ускорении судопроизводства.    Из этого уже очевидно, что бессмысленно обращаться в суды за назначением компенсации.

Только абсолютным абсурдом можно назвать требование п. 3 ст. 244.1 ГПК: - «Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд в период исполнения судебного акта, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта». По закону должник обязан по предъявлению взыскателем исполнительного листа немедленно (в течение не более 5-и дней) исполнить решение. Закон «Об исполнительном производстве» обязывает судебных приставов по получению исполнительного листа исполнить решение в течение не более 2-х недель, из которых 5 дней предоставляется должнику для его исполнения. Очевидно, что выше названное требование вообще невозможно выполнить

Совсем непонятно, на каких основаниях должна уплачиваться за подачу заявления госпошлина? Статья 53 Конституции гарантирует возмещение государством вреда, причиненного преступлениями и злоупотреблениями властью, к которым несомненно относится нарушение разумных сроков судопроизводства и исполнения судебных актов. Нужно же было додуматься - непредвиденные расходы бюджета на выплаты компенсации и связанное с ним судопроизводство восполнять за счет кармана потерпевших.

Авторы этих законов не забыли назначить представителя от органов власти для защиты интересов Российской Федерации, однако, явно преднамеренно «забыли» назначить от органов власти представителей (органы прокуратуры, Уполномоченного по правам человека, Президента России или иной орган или должностное лицо) для защиты от имени Российской Федерации интересов заявителя, что государство обязано сделать согласно гарантий Конституции.

Зачем принимались эти законы о компенсации, если:

а) Гражданским кодексом гарантировано возмещение материального и морального вреда.

б) Гражданским и иными процессуальными кодексами и нормами установлены выплаты не только компенсации за причинение морального вреда, но и потерю времени.

в) Имеется закон № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», которым уже предоставлено право обжалования нарушений права на разумные сроки, и который обязан вынести решение, обязывающее устранить это нарушение, чего не предусматривают названные законы «О компенсации».

Общеизвестно, что суды не признают эти и иные нормы действующего законодательства. Правами, предоставленными законом № 4866-1, вообще невозможно воспользоваться, даже если обжалуются нарушение прав, предоставленных Европейской Конвенции о защите прав человека, в т.ч. права на разумные сроки рассмотрения.

Поскольку никто не может заставить судей выполнять требования действующего законодательства, в т.ч. требования Европейской Конвенции, то очевидно, что и эти законы о компенсации не будут исполняться, а приняты они с целью обмана Европейского Сообщества в принятии мер по соблюдению требований Европейской Конвенции в судопроизводстве. Главное – принят специальный закон о нарушении разумных сроков судопроизводства, а что пользоваться им невозможно – это еще властям России нужно доказать. 

Поскольку эти законы уже действуют, то было бы глупо не проверить дееспособность этих законов и судов на практике.

В моем случае судопроизводство осуществляется уже более 7-и лет и 7-и месяцев, не опровергаемым доказательством чего является факт существования с 28 сентября 2002 года по настоящее время в моей трудовой книжке не действительной, незаконной записи, удостоверяющей незаконность совершенного увольнения. Наличие такой записи обязывает суд вынести решение, изложенное в ст. 394 Трудового кодекса, и на рассмотрение такого дела по существу и вынесение решения судье требуется затратить не более одной!!! минуты времени.

Несмотря на наличие не опровергаемых доказательств нарушения разумных сроков судопроизводства, очевидно, что выполнить требования новых п. 2 ст. 244.1 и п. 1 ст. 244.2 ГПК закона № 69-ФЗ и соответствующих закона № 68-ФЗ и подать заявление, отвечающее этим требованиям, и  порядком, установленным этими законами, невозможно по изложенным выше причинам, даже если воспользоваться правом, предоставленным п. 2 ст. 6 закона № 68-ФЗ: «В течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона лица, подавшие в Европейский Суд по правам человека жалобу на предполагаемое нарушение их права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в отношении которой не вынесено решение по вопросу ее приемлемости или по существу дела, могут обратиться в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации, в суд, арбитражный суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок с указанием в нем даты обращения с жалобой в Европейский Суд по правам человека и номера этой жалобы».

К сожалению и в этой статье изложена абсолютная чушь, и требования ее абсолютно не выполнимы. Общеизвестно из Регламента Суда, что Европейский Суд не может зарегистрировать жалобу (присвоить ей номер), если она не признана Судом приемлемой, следовательно, очевидно, что если жалоба Судом еще не признана приемлемой, то она не может иметь номера и, соответственно, выполнить требование о предоставлении ее номера абсолютно невозможно. В здравом уме до такого условия предоставления права на обращение не додумаешься. С принятием жалобы по Регламенту Суда власти России обязаны незамедлительно принять меры по добровольному устранению нарушений обжалуемых прав или к разрешению спора заключением мирового соглашения. Однако, это требование Регламента власти нагло не исполняют, и судя по выше названному требованию п. 2 ст. 6 не намерены выполнять в настоящем и в будущем даже приняв законы «О КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА СУДОПРОИЗВОДСТВО В РАЗУМНЫЙ СРОК ИЛИ ПРАВА НА ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНОГО АКТА В РАЗУМНЫЙ СРОК».

Несмотря на очевидную бесперспективность принятия заявления к рассмотрению, все-таки попробую обратиться в суды на основании права, предоставленного выше названной ст. 6, в связи с принятием жалобы Европейским Судом по правам человека.

Намерен подать одновременно сразу 3-и заявления в Верховный Суд, из которых 2-а направить через Самарский областной суд и Московский городской суд, а 3-е – на имя Председателя Верховного Суда Лебедева, т.е. строго в соответствии с требованиями законов «О компенсации», согласно которым заявление направляется в соответствующий суд через суд, вынесший последнее вступившее в законную силу решение, или суд, осуществляющий судопроизводство. В моем случае вступление в законную силу решений судов первой инстанции автоматически приостановлено обжалованием их в надзорном порядке. Надзорным судом 1-й инстанции являются Президиум облсуда и Мосгорсуда и председатели этих судов Дроздова и Егорова, которые не выполнили процессуальные и все допустимо разумные сроки судопроизводства. Высшей надзорной инстанцией является Председатель Верховного Суда, который также нарушил установленные процессуальные и все допустимо разумные сроки.

Естественно, постараюсь выполнить все остальные требования по содержанию заявлений.

Основание для присуждения – кража 7-и лет и 3-х месяцев полноценной жизни, а также трудовой стаж, пенсия за эти годы существования, нанесен вред здоровью и т.д., т.к. незаконная запись в трудовой книжке удостоверяет о статусе работника, находящегося в вынужденном по вине судов прогуле, и лишает права на регистрацию безработным и пособие по безработице, права поступления на новую работу, права на медпомощь, права на соцпомощь и т.д., поскольку по законам эти права имеют работающие, безработные, пенсионеры, инвалиды или лица без определенного места жительства. Общеизвестно, что вернуть украденные более 7-и лет жизни невозможно, следовательно, размер назначенной к выплате компенсации должен быть соизмерим с причиненным вредом.      

Названные заявления будут направлены почтой в ближайшие дни после 04 июня текущего года, т.е. после даты, с которой закон разрешает уплатить госпошлину.

Я уверен, что названные заявления не будут приняты к производству, в лучшем случае они будут возвращены письмами-разъяснениями этих законов, в худшем – без вести пропадут.

Чтобы подготовить суды и иные органы власти к поступлению названных заявлений, данная страница будет разослана электронной почтой всем причастным, начиная с Президента России, а также для публичного ознакомления и обсуждения размещена на следующих Интернет-ресурсах: «Живой журнал» - http://ravenst.livejournal.com/, «Я.ру» - http://ravenstvo1.ya.ru/; Радио «Эхо Москвы» - http://www.upself.ru/  и на данном  «Narod.yandex.ru» - http://www.ravenstvo1.narod.ru/0605zak.htm .